«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Қараөзек ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учереждение "Общеобразовательная школа Караозек отдела образования по Буландинскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого!»

24.04.2017

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи  урока:

 * Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

 * Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

 * Расширение кругозора учащихся.

 Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся, буклет

Классный час проведён с учащимися 5-8 классов.

Ход занятия

Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз (слайд 1). Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой  паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и  «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

Закладка 1.

«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!» (слайд 2)

Учитель: Ребята, я предлагаю вам  проверить готовность к интернету и выполнить простой тест (слайд 3,4)

ТЕСТ

на знание правил

поведения в Интернете

 

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B Посоветуюсь с родителями.

 

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A Скажу в ответ: «Сам такой».

B Прекращу разговор с этим человеком.

 

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A Потребую доказательств, что она плохая.

B Сразу откажусь.

 

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

B Отмечу письмо как Спам.

 

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

4 «А» Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В» Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «В» Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В» Ты почти справился, но есть слабые места.

4 «В» Молодец! К Интернету готов!

Учитель:Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

 1. Рассказ об истории Интернета Общие сведения: Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск

информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.

Закладка 2.«Виртуальные грабли» (слайд 5)

2. Угрозы Интернета (слайд 6)

·  угроза заражения вредоносным программным обеспечением;

·  доступ к нежелательному содержимому;

·   неконтролируемые покупки;

·    контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Интернет- это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

3. Интернет зависимость (слайд 6)  «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем

поведения и контроля над влечениями. Некоторые признаки виртуальной зависимости:

· Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.

·  Навязчивая потребность в сети –игра в онлайновые азартные игры.

·   Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

Закладка 3. У меня зазвонил телефон! (слайд 8). Попробуем сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Закладка 4. Повернись,избушка, ко мне передом, а к лесу задом! (слайд 9)

 Современный Интернет – это не только обширная,но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в

друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Закладка 5. Непей из колодца! (слайд 10)

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

Закладка 6. Волку дверь не открывайте! (слайд 11)

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Подведение итогов . Я рада,что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 366


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст