Краткосрочный план урока №53-54
Раздел долгосрочного плана: «Мир фантазий» |
Школа: | ||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: | ||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 Б |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
§26 Волшебный мир слов | ||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Ч) 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (П) 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение | ||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся смогут: Знания о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами. Формировать грамматический строй речи детей в процессе работы с многозначными словами. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей. | ||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: находить эмоционально-окрашенные слова в тексте о мире из будущего; рассказывать с эмоционально-окрашенными словами о событиях; записывать подкаст к видео о будущем. участвует в диалоге; выполняет задания к тексту. | ||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется через работу в парах и группах, а также через изучение материалов урока: развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность. | ||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с литературой осуществляется посредством работы в группах и через изучение материалов о сказках. | ||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования
ИКТ |
Работа с интернет-ресурсами через различные гаджеты (при необходимости). Например, поиск информации о том, что такое синонимы, антонимы, многозначные слова. | ||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Этот урок основан на навыках слушания, говорения и чтения, сформированных в 4 классе, а также на личном опыте учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
1.Постановка целей урока, ожидаемых результатов. Видеоролик «Вместе мы сила». 2.Проверка д/з текст-описание по иллюстрации к фантастическому рассказу. 3.Мультфильм «Вежливые слова» |
Видеоролик «Вместе мы сила». Иллюстр. к фантастическ. рассказу. Мультфильм «Вежливые слова» | |||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Физ.минутка Игра «Подбери слово» Дети образуют круг, в центре круга водящий. Водящий предлагает детям повернуться к ней спиной и тот, кто из детей догадается, поворачивается в круг, с помощью наводящих вопросов дети отгадывают задуманное многозначное слово. Нос: орган на лице у человека , морде животного; передняя часть лодки, корабля, самолёта; клюв птицы. Язык: орган в полости рта человека, животного; стержень из металла, ударяющий о стенки колокола; есть у костра). Острый: отточенный , хорошо режущий, колющий; нос у Буратино; нож которым можно порезаться. Золотой: цвет блестяще - желтый (кудри, осень); человек который может выполнить любое дело хорошо, из него делают украшения для мамы. 1."Отгадай загадку" Отгадай, что за вещица - Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки (шариковая ручка) Я в дом любой тебя впущу: стучишь, я рада стуку, Но одного лишь не прощу - Коль не подашь мне руку (дверная ручка) Если звездочка устала, Нет в ней света, нет в ней жара, то она живет на дне В океанской глубине (морская звезда) Я плыву по небосводу, Я конечно не одна, Хоть и ярко я сияю, Только ночью я видна (небесная звезда) 2.Подберите антонимы к выделенным словам: новый(старый) урожай, ранние (поздние)всходы, редкий(частый) дождь, холодный(теплый)ветер. 3.В каком из словосочетаний слово ЗОЛОТОЙ употреблено в в переносном значении? Золотой браслет, золотые руки В словосочетании ЗОЛОТОЙ БРАСЛЕТ слово ЗОЛОТОЙ обозначает «сделанный из золота», а в словосочетании ЗОЛОТЫЕ РУКИ - «руки, которые все умеют делать». Вещи из золота ценные, дорогие. И руки могут быть ценными. Поэтому и стали называть руки, которые все умеют делать, золотыми. Следовательно, слово ЗОЛОТОЙ употреблено в переносном значении в словосочетании ЗОЛОТЫЕ РУКИ. 4. Кроссворды на отдельных листах, чтобы были крупнее. - Проверим. - Прочитайте слово, зашифрованное по вертикали (лексикон)
|
Презентация
Физ.минутка
| |||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
-Наш урок я хотела бы закончить словами М.Горького - «Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон…» Рефлексия: «Чемодан», «Мясорубка», «Корзина» Д/З упр.340А |
| |||||||||||||||||||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
| |||||||||||||||||||||||||
Дифференциация: группирование, поддержка и инструктирование учителя. |
Взаимооценивание (комментарии к ответу одноклассника) Наблюдение обучения
|
Расстановка парт: учащиеся могут свободно перемещаться и при необходимости без помех покинуть кабинет. | |||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
| |||||||||||||||||||||||||||