«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Қараөзек ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учереждение "Общеобразовательная школа Караозек отдела образования по Буландинскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сынып сағаты тақырыбы "Асығыңыз жақсылық» 2 "Б" сынып

07.02.2020


Классный час

на тему

«Спешите

 делать добро»

2 «Б» класс

                                           

                                                             

                                                                           

                                                           

               «Отвечай добром на зло – и ты уничтожишь в человеке

все то удовольствие, которое он видит во зле».

Л.Н.Толстой.

Цель:

Раскрыть понятия «добро» и «зло».

Задачи:

1. Учить правильно, понимать смысл добра и зла.

2. Воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям.

3. Воспитывать высококультурного, социально значимого человека.

4. Развивать нравственные качества личности.

                                        Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на восприятие материала.
2. Вводная часть.

- Ребята, я сейчас вам прочитаю сказку, а вы подумайте, о чем мы будем рассуждать сегодня.

«Добрый мальчик»

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А  неподалеку шел  с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто - то недобрый  стреляет в птиц, и позвал;

- Будьте добры! Кто тут есть?

- Ну, я, ответил мальчик.

- Мальчик, - сказал  слепой, - ты не мог бы меня проводить  до дому?

- А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка.  Тогда доведу.

- У меня  только рубль ….- растерялся слепой.  Пожалуйста, доведи меня до дому.

-Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

 -Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он  покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел  старика до дому, и тот протянул ему рубль.

- Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и  побежал.

- Спасибо, добрый мальчик! – крикнул  ему вслед слепой старик.

А мальчик  еще сильнее заплакал.

Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал? (ему было стыдно). А как его называли прохожие? (добрый)

А  был ли он на самом деле добрым? (нет, т.к. просил 3 рубля за свое доброе дело?)

А есть надежда, что он станет добрым? (да)

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести беседу? (о доброте).

Что такое добро?  (это все хорошее, доброе, красивое.)

Что есть  зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.  

     Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова. Сегодня мы постараемся вникнуть в смысл слов «добро» и «зло» и проведем параллель между этими понятиями.
3. Основная часть.
Я просила вас найти в словаре С.И.Ожегова, определение, что такое доброта.
Доброта – это все положительное, хорошее, полезное. 
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Сейчас мы посмотрим  сценку о мальчике, который  мечтал  совершить доброе дело. Получалось ли у него это, решать вам.

Автор: Готов для человечества  он многое свершить …

Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор: Пока еще он подвига  себе не приглядел,

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет  подходящих дел!

Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик: Но он не человечество, он  старый инвалид.

Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено, Вселенную  спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….

Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет  настоящих дел!

Автор: В своем платочке  клетчатом  в углу  ревет сестра ….

Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!

     Учитель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

     Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но не получив  их, начинают раскаиваться, что сделали это. Можно ли такого человека назвать добрым? (нет)

    А какие добрые поступки вы уже совершили? Приходилось ли вам встречать людское зло?(рассказы детей)

   Каждому человеку свойственно проявлять качества своего характера.  Все то, о чем вы сейчас рассказывали, можно выразить одним словом. Давайте попробуем распределить их на 2 группы:

  Перед вами карточки с  личностными качествами человека. Нам необходимо распределить их на две группы:

Качества - «помощники» добра. Качества - «помощники» зла.

Группам раздаются карточки с качествами человека. Необходимо обсудить в группе и прикрепить данное качество на доске к надписи «Добро» или к надписи « Зло»

ДОБРО                                                 ЗЛО

Любовь                                                безразличие

Сопереживание                                   агрессивность

Справедливость                                   ненависть

Бескорыстие                                         зависть

Милосердие                                          предательство

Сострадание                                          равнодушие

Сочувствие                                            хамство

Забота                                                    эгоизм

Готовность прийти на помощь            обман

         Добро и зло являются основными этическими понятиями. Именно знанием о добре и зле человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря этому, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и предотвращать ссоры, насилие, жестокость. Этой теме в литературе уделено много внимания, и не только в рассказах, но и в стихах. Давайте послушаем одно из них.

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать,

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.

И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

Такая истина бытует:

Добра не делай – зла не будет,

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.

Добро и Зло идут по жизни рядом.

Известно, что нет худа без добра.

Как хорошо, когда на смену злобе

Приходят к нам улыбка, доброта.

Когда в глазах людей, в их добром слове

Почувствуешь божественный тот свет,

То наполняешься огромным счастьем,

Способным оградить от разных бед.

О люди, улыбайтесь чаще,

Тепло души дарите каждый миг

И никогда не осушайте

Тот чистый, сказочный родник!

Какой вывод вы можете сделать, прослушав его?

ИГРА В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым?  Игра «Солнечный лучик добра»  (берешь в руки солнышко и говоришь: Я чувствую себя счастливой, когда ……….

А Вы? Я чувствую себя счастливым, когда……………………….

Ученик.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит  доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

   При подготовке к этому классному часу, мы  рисовали  "Гору жизни", на которую можно было забраться, только делая добрые дела. Вы все очень старались. Давайте с вами  посмотрим на ваши рисунки и послушаем, как вы взбирались на эту гору.

Рассматриваем работы детей и слушаем их рассказы.

      Народная мудрость гласит: Доброго человека дела славят.

А вот послушайте "Сказание»
     Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: "О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так как оно разбивает их". А есть что-нибудь сильнее железа?" – "Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его". – "А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?" – "Есть, вода, так как она тушит огонь". – "О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?" – "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". – "О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" – "Есть, добрый человек, и его поступки»

Заключение.

Учитель: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

       Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

(звучит музыка и они составляют)

1.     Помогать людям. 
2) Защищать слабого. 
3) Делиться последним с другом. 
4) Не завидовать. 
5) Прощать ошибки другим.

2.     *Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

3.     *Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

4.     *Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

5.     *Делайте добро для близких и друзей.

6.     *Не завидуйте!

7.     *Не вредничайте!

8.     *Не грубите.

Опрашиваешь детей. Я вам приготовила памятку  с правилами доброты и оставила место для того, чтобы вы смогли добавить свои правила. У вас их получилось намного больше.

( на обратной стороне) Прочитаем заповеди хором,  о которых надо помнить.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. 
Не захватить, а отдать. 
Не кулак показать, а протянуть ладонь. 
Не спрятать, а поделиться. 
Не кричать, а выслушать. 
Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

     Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу,  взялись за руки,  закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые  согревают  ваши сердца. Откройте глаза, протяните ладони вперед.  Я хочу, чтобы мы в заключение собрали воедино все наши добрые дела, мысли  и поступки. Я  дарю вам свою любовь, тепло  и доброту. Прими его Алена, добавь свое и передай остальным.

Смотрите, какой огромный шар добра мы смогли создать сегодня. Я попрошу вас подойти поближе в круг, и прикоснуться к нему. Я предлагаю на счет три подбросить как можно выше.  И пусть он  разнесет по крупинке всем, всем на свете добро, радость, счастье. Пусть не будет зла во всех его проявлениях, все люди на Земле совершают только добрые поступки, будут милосердными и отзывчивыми. Итак: 1,2,3….

 

Просмотров: 408


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст