«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Қараөзек ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учереждение "Общеобразовательная школа Караозек отдела образования по Буландинскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2022-2025 жылдарына арналған мектептің даму жоспары

31.03.2023

Паспорт программы

Наименование

Программа развития школы на 2022-2025годы

Основания для разработки

Развитие организации образования

Основной разработчик

Администрация школы

Цели

Повышение уровня развития, умений, навыков и функциональной грамотности детей дошкольного и школьного возраста.

Задачи

1.Повысить  качественный состав педагогических  кадров  .

2.Повысить качество знаний обучающихся.

3.Повысить  эффективность работы с родителями

4.Совершенствовать воспитательную  работу.

5.Обеспечить безопасную комфортную среду обучения.

Сроки реализации

2022-2025 годы

 

  1. Краткая характеристика современного состояния функционирования школы.

 На конец 2021-2022 учебного года в школе обучалось 175 ученика  из них в классах предшкольной подготовки -20, начальной школе  обучающихся-78 , в среднем звене – 77 обучающихся.  Хотя школа считается малокомплектной  идет тенденция  увеличения воспитанников. Классы с русским языком обучения из года в год по контингенту идет на уменьшение . На начало 2021 -2022 учебного года в школе работают  43 учителей,  из  них  молодых  специалистов  –  3. Средний возраст педагогов –40 лет,  средний возраст администрации 40 лет.  Имеют квалификационные категории: педагог эксперт  –18 ,  модератор – 11, без категории-14,качественный состав -42%   Не  прошедших аттестацию -14.  Педагогический состав школы постоянный ,кадрами обеспечены на 100%. Функционирует 4 методических объединения.

  1. Анализ состояния образовательной системы школы за 2021-2022   годы

Оценка внешних и внутренних перспектив развития школы

                                                   Кадровые ресурсы

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

Благоприятные возможности

Внешние угрозы (риски)

  1.  Обеспеченность кадрами.
  2.  Высокая  мотивация коллег для саморазвития.
  3. Наличие  сильной команды развития

 

 

1.Осутствие в школе педагога исследователя

 

 

  1. Высокая мотивация выпускников школы для поступления в пед.вузы страны

 

  1. Близкая локация к районному, областному и столице .
  2. Поддержка бизнесменов.
  1. Уменьшение контингента в русских классах.

 

 

               Материально-технические ресурсы

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

Благоприятные возможности

Внешние угрозы (риски)

  1. Капитальный ремонт школы в 2023 г.
  2. Обеспеченность учеников УМК
  3.  Обновление автотранспорта школы
  4.  Сотрудничество малого и среднего бизнеса.

 

  1. Устаревшая компьютерная техника.
  2. Низкая  скорость интернета.
  3. Отсутствие копировальной техники.
  4. Недостаточное количество  интерактивного оборудования.
  5. Не качественная питьевая вода
  1. Увеличение финансирования школ.
  2. Предстоящий капитальный ремонт.
  1. Нехватка бюджетных средств.

Информационные ресурсы

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

Благоприятные возможности

Внешние угрозы (риски)

  1. Наличие платформы Дарын.
  2. Использование всеми участниками образовательного процесса АИС Кунделик
  3. Прохождение курсов по цифровым технологиям.

1.Отсутствие в кабинетах уай фай

1.Умение коллег работать с различными электронными носителями.

2. Знание различных методов и приемов информационных технологий.

3.Возможность обучающихся свободно использовать цифровые технологии применять их эффективно в процессе исследования и поиска интересующих вопросов.

1.Использование не желательных интернет ресурсов детьми.

2.Привыкание детей к информационным ресурса,.применять готовые ответы.

Учебно-методические условия повышения качества образования      и           инновационная деятельность

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

Благоприятные возможности

Внешние угрозы (риски)

  1. Высокая мотивация учителей в применении инновационных технологии.
  2. Готовность коллег помочь друг другу делиться опытом.
  3. Наличие навыков работы в команде

 

  1. Постоянная смена администрации школы.
  2. Не желание и отказ некоторых учителей меняться .

 

1.Постоянное и непрерывное участие коллег в он лайн и оффлайн курсов, семинаров.

2.Работа ведущей школы.

  1. Частое изменение ИМП. НПА и программ.

                                              Реализация содержания образования

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

Благоприятные возможности

Внешние угрозы (риски)

  1. Укомплектованность кадрами.
  2. Прохождение всеми учителями курсов повышения квалификации.
  3. Осмысление важности реализации цели и задач  образования.

 

  1. Отсутствие учителей с квалификационной категорией «педагог-исследователь».

1.Уменьшение нагрузки учителей от 18 часов до 16 часов

2.Ведение документации в электронном формате.

3. Уменьшение отчетности

1.Конкуренция на рынке труда

Условия развития у учащихся интеллектуальных и творческих способностей,
качества образования

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

Благоприятные возможности

Внешние угрозы (риски)

  1. Высокая мотивация воспитанников
  2. Активное участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней.

 

 

  1. Низкий социальный паспорт школы.

2.Отсутствие возможности одаренных талантливых учащихся заниматься дома в полную силу.

1. Желание работать в команде

 

  1. Не эффективное использование времени учащимися впустую тратится время на он лайн игры

Условия формирования и самореализации личности с активной гражданской позицией, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

Благоприятные возможности

Внешние угрозы (риски)

1.Развитие детского самоуправления

2.Системная работа всех направлений воспитания.

3.Дебатское движение.

4.Волотерское движение.

5. Профориентационная работа.

  1. Отсутствие единого плана работы.
  2. Постоянное вмешательство сверху и навязывание своих мероприятии.

 

1.Возможность каждому члену детского движения участвовать в различных кружках и секциях. выразить свое мнение .

2.Эффективность работы сетевых сообществ.

  1.  Активная работа попечительского совета в жизни школы.
  1. Влияние социальных сетей.
  2. Отсутствие контроля со стороны родителей.

Условия формирования и реализации здорового образа жизни обучающихся.

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

Благоприятные возможности

Внешние угрозы (риски)

  1. Наличие спортивных секций и кружков по интересам
  2. Наличие спортивной площадки и хоккейного корта.
  3. Наличие спортивных тренеров и учителей физкультуры.
  4. Взаимодействие с ДЮСШ.
  1. Отсутствие спортивного инвентаря.

 

 

 .

  1. Установка футбольного поля в сельском округе
  2. ЗОЖ как необходимость для подростков.

 

1.Наличие рядом со школой, магазина что влечет угрозу влияния пагубных для здоровья привычек

 

 

             

 

  1. Миссия: «Мы   воспитываем конкурентноспособную личность через внедрение инновационных методов преподавания в школьной практике »

 

Видение:

  • Воспитанник нашей школы являются патриотом своей страны способный к самореализации и социализации в современных условиях ,владеющие несколькими языками, толерантым  к общепринятым человеческим ценностями, принимающие активное участие в построении сильного,[ развитого общества, честного гражданина своей страны.

 

 

Ценности:

  •  Уважение к себе и окружающим (подразумевает ЗОЖ, уважение культуры, языков, правам, морали)
  • cотрудничество  (формирование навыков совместной деятельности, инициативность  и творчество, умения критически мыслить)
  •  ответственная гражданская позиция  (патриотизм, честность конструктивность, развитие и защита нации, окружающей среды)
  • обучение на протяжении всей жизни  (познавательная активность. привитие любви к учебе через любознательность, саморазвитие. творчество и  самостоятельная учебная деятельность)

 

Приоритеты:  Создание благоприятных условий и среды для обучения и воспитания.

 

Стратегическая цель: Повышение качества образования

 

Ожидаемые результаты

  • интересуются и гордятся историческим прошлым своей страны
  • предлагают нестандартные креативные решения
  • ищут пути делового взаимодействия
  • оценивают свои и чужие действия
  • свободно применяет знания на практике проявляет активность при решении любых учебных задач
  • находит дела на службу Родине и организует других
  • на высоком академическом и коммуникативном уровнях владеет тремя языками
  • показывают высокую познавательную активность
  • стремятся реализовывать свои интеллектуальные способности
  • показывают самостоятельную учебную деятельность
  • эффективно планируют свою деятельность
  •  

Критерии успешности:

  • показывает навыки совместной деятельности
  • проявляет инициативность и творчество
  • умеет критически мыслить при выстраивании взаимоотношении
  • ведет здоровый образ жизни
  • бережно относится к природе
  • выстраивает  дружелюбноее отношение к своим сверстникам
  • стремится к саморазвитию и саморегуляции

 

Содержание

Цель

Форма

Сроки реализации

Ответственные

 

Создание творческой группы

1

Создание нормативно-правовой базы

Создание методических условий для реализации плана

приказ

04.03-09.03

Школьная команда

2

Анкетирование

Выявление потребностей участников образовательного процесса

 Сбор и анализ   данных

09.03,10.03

 Школьная команда,классные руководители

3

Коучинг 1

 Повышение Кауровня исследовательских компетенции у педагогов

коучинг

11.03.2022

Школьная команда

4

Методический совет

Обсуждение вопросов по реализации проекта Lesson Study

совещание

14.03.2022

Школьная команда

                                                    Этап Реализации

5

Наблюдение

Определение уровня коммуникативной компетенции

Лист наблюдения

В течение недели

Школьная команда

 

 

 

 

 

 

      Комментарий к проекту перспективного плана развития школы на 3-5 лет (с подробным планом на 1 месяц) (300 слов).

Окончив первый аудиторный этапкурсов я решила изменить миссию, видение и ценности школы,применить полученные знания на практике .Проанализировав анкетные данные учителей,я поняла о небходимости изменений в практике преподавания,а именно развитие исследовательских компетенции,как инструмента улучшения преподования.Голос учителя,ученика говорит о том,что в школе не на должном уровне ведется исследовательская работа. Это мне позволило внести изменения в миссию школы. Для этого я создала нормативно правовую базу,после которой собрала команду единомышлинников и рекомендовала разработать план работы в период моей практики .Для меня было интересно ,как отреагируют мои коллеги на результаты данных анкетирования. Приминив свои коммуникативные компитенции  и создав условия  я мотивировала свою команду    в успешности проекта.Мне было приятно что команда положительно восприняла мое видение и это стало толчком для начала нашей совместной творческой деятельности.Распределив  обязанности между членами школьной команды ,мы решили создать методические условия и провести коучинг для выявления уровня исследовательской компетенции.Что это нам даст?Это  позволит нам не только улучшить  исследовательские компетенции но и выявит слабые стороны как учителя так и ученика.Результатом коучинга стало то что, не все имеют навыки Action Research.Следующим шагом действий было планирование методического совета  ,где команда школы обсудит план по реализации   проекта Lesson Study . Качественный состав коллектива говорит о том что 40 %педагогов имеют категорию «педагог эксперт» 19 % «педагог модератор» 26% не имеют категорию. Что эти цифры мне говорят?  Учитывая что в коллективе нет педагогов исследователей и  учителей мастеров и много молодых специалистов  нам необходимо усилить работу по повышению педагогического мастерства. А именно через курсы повышения квалификации , обобщение передового педагогического опыта, взаимопосещение  уроков  через наставничество.

Голос ученика говориттом, что все являются участниками кружков и секции, а их у нас достаточно и активно принимают участие в мероприятиях всех уровней. Следует в дальнейшем учесть и ту точку зрения ,где многие указали, что учителя не всегда учитывают их обратную связь. Для этого нам следует усилить работу в этом направлении.

     Школьная команда призвана отработать все эти моменты у нас получится.

 

Приложения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План саморазвития директора школы.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

Управленческие

  1. Изучение новых НПА в области образования.
  2. Повышение  квалификации как руководителя.
  3. Участие в семинарах, вебинарах, различных конкурсах.

Постоянно

Коммуникативные

  1. Совершенствование своих личных знаний и навыков и социальный опыт в сфере делового общения.
  2. Давать социологический, психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться.
  3. Осуществлять социально-психологические управление процессами общения в коммуникативной ситуации.

Постоянно

Психологический

  1. Улучшение своих знании в области классической и современный психологии и педагогики.
  2. Создание эффективной мотивации коллег.
  3. Устанавление эффективных межличностных   отношении и взаимодействие с окружающими людьми  (подчиненными).
  4. Создание системы стимулирования ,поощрения добросовестных участников инновационного процесса.

Постоянно

Инновационные

  1. Привлечение к инновационному процессу учителей-профессионалов, активных и настойчивых.
  2. Создание в коллективе творческой атмосферы и психологического микроклимата.
  3. Обеспечение оптимальных условий для осуществления инновационного процесса.

Постоянно

Методический

  1. Обеспечение методических условии для успешной реализации миссии школы.
  2. Посещение уроков коллег.
  3. Изучение опыта работы ведущих школ района и области.
  4. Поддержка  научно-исследовательских и поисковых работ учителей и учащихся, стимулирование участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
  5. Совершенствование системы мониторинга образовательного процесса  по всем предметам.

Постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет В. Перспективный план развития школы (ПРШ-2) на 3-5 лет (с учетом реализации пробного плана на 1месяц)

 

 

Годы

Направление

Мероприятия

Ответственные

2022 год

  1. Работа с кадрами
  1. Создание условий вновь прибывшим педагогам
  2. Наставничество над молодым специалистом.
  3. Размещение на сайте и соц.сетях школы информации о вакантных местах в школе.
  4. Коучинг на тему «Современный учитель …»

 

Администрация

 Школьная команда развития

  1. Повышение качества образования.
  1. Утверждение и реализация перспективного плана   прохождения курсов повышения квалификации учителей
  2. Восполнение пробелов знаний
  3. Повышение педагогического мастерства учителей
  4. Участие педагогов школы в конкурсе «Учитель года»
  5. Продолжение реализации проекта «Ведущая школа»

Коллектив школы

  1. Развитие МТБ.
  1. Обновление компьютерный техники
  2. Приобретение копировальной техники

Администрация школы.

Спонсоры.

  1. Развитие воспитательной работы.
  1. Участие учащихся во внеклассной деятельности школы
  2. Родительское собрание «Создание благоприятных условий и среды для обучения и воспитания- залог успешности развития школы»
  3. Открытие дебатного клуба
  4. Привлечение детей к работе клуба «Адал Ұрпақ»

Администрация школы

  1. ЗОЖ
  1. Организация возможности посещения спортивных секций в соседних учреждениях
  2. Участие в районных спортивных соревнованиях.
  3. Мониторинг вовлеченности детей в кружки и секции.

Учитель физкультуры.

Все участники образовательного процесса.

 2023

  1. Развитие кадрового потенциала.
  1. Работа с воспитателями мини-центра «Балбөбек»
  2. Участие в ярмарке вакансий
  3. Вернисаж молодых талантов.
  4.  Подготовка кадров по работотехнике

Администрация

Творческая группа развития

  1. Повышение качества образования.
  1. Активизация работы тренерского корпуса
  2. Коучинг «Обратная связь как инструмент оценивание» 
  3. Методическое сопровождение педагогов без категорий
  4. Мониторинг результативности «Абаевских, Макатаевских и Махамбетовских чтений»
  5. «Инклюзивное образование:анализ процесса организации и возможности дальнейшего его развития» круглый стол.
  6. Мониторинг учебных достижений 4.9.11 классов.

Администрация школьная команда развития логопед, дефектолог, психолог.

  1. Развитие МТБ.
  1. Капитальный ремонт школы
  2. Доступность образования, адаптация для ООП

Администрация школы.

Спонсоры.

  1. Развитие воспитательной работы.
  1. Активизация работы «Читающая школа»
  2. Ученическая конференция «Самоуправление как процесс саморегуляции ученического коллектива»

Все участники образовательного процесса.

  1. Реализация Зож.
  1. Установка футбольного поля.
  2. Участие воспитанников районных, областных спортивных мероприятиях

 

Учителя физкультуры.

Все участники образовательного процесса.

  1.  
  1. Развитие кадрового потенциала.
  1. Круглый стол «Профориентация – залог успешности выпускника»

 

 

Администрация

Представители колледжей и университетов

  1. Повышение качества образования.
  1. Коучинг: «Исследование урока – как форма организации методической работы школы»
  2. Обмен опытом работы Ведущих школ

Школьная команда

  1. Развитие МТБ.
  1. Оснащение кабинетов современным интерактивным оборудованием.

Администрация школы.

Спонсоры.

  1. Развитие воспитательной работы.
  1. Родительское собрание: «Социальное благополучие воспитанников как составляющая здоровья»
  2. «Миллион идей из ненужных вещей» выставка поделок
  3.  Направление открытое сознание. Фестиваль талантов «Я и мое хобби»

Администрация школы

Врачи и медработники

  1. Реализация Зож.
  1. Пропоганда настольный игры тоғызқұмалық

Руководитель кружка тоғызқұмалақ

2025

  1. Развитие кадрового потенциала.
  1. Анализ состояния кадров

Совершенствование кадрового потенциала

Администрация

 

 

  1. Повышение качества образования.
  1. Увеличение доли педагогов исследователей
  2. Трансляция опыта   Ведущих школ
  • Мониторинг результативности

Администрация

Школьная команда развития

 

  1. Развитие МТБ.
  1. Установка фильтра для воды

Администрация школы.

Спонсоры.

 

  1. Развитие воспитательной работы.
  1. Конкурс «Ученик года»
  2. Акция «Посади дерево»
  3. Результативности клуба «Адал Ұрпақ»

Администрация школы.

Все члены самоуправлений

 

  1. Реализация Зож.
  1. «Наш путь к успеху!»

семейная спортивная игра

  1. «Сильнее, выше быстрее» фестиваль здоровья

 

Учителя физкультуры

 

Комментарий (300 слов)

   Учитывая, что это не первый опыт прохождения курсов такого уровня ,я поняла, что для понимания и составления  отчета необходимо четкое видение того, что ты хочешь и это стало результатом того ,что получилось на данный момент. Я очень рада, что  «попала» на эти курсы, которые в корне поменяли  не только  понимание функции менеджера но и учителя в целом. План развития составлен на 2021-2025гг  с учетом  плана на месяц .Перед этим  школьная команда развития тщательно  изучила  Национальный проект «Качественное образование. Образованная нация»,а также Закон « Об образовании» , Программу Рухани жангыру и все конспекты- подсказки нашего тренера. Мне было приятно, что  могу интерпретировать прочитанное ,услышанное и изложить все в плане развития школы.  Полагаю, что мероприятия, изложенные в плане, конкретные, измеримые и достижимые. При приезде в школу я решила еще раз изучить первый краткосрочный план на месяц  и внести коррективы.Cделав краткую характеристику современного состояния школы, я сделала вывод, что  иду в правильном направлении, определив миссию, видение и приоритеты развития школы. Опыт реализации ПРШ-1  показал важность работы школьных  тренеров и  школьной команды развития. Слабым звеном профессионального развития педагогов, как оказалось, является отсутствие навыков исследования как инструмента повышения качества знаний, отсутствие педагогов исследователей и мастеров. Активизировав работу сетевых сообществ нам удалось провести ряд методических мероприятий в преддверии завершения учебного года и сделать развернутый анализ проделанного. Конечно было тяжело и мне и моим коллегам из -за загруженности и нескончаемых отчетов и информации сверху. Школьная команда не только разработала листы наблюдения, но и провела ряд мониторингов успешности и воспитанности обучающихся, разработав к ним критерий. Мониторинг, как   процесс оценивания, показал себя как эффективный инструмент анализа качества преподавания, учебных достижений обучающихся, также эффективности работы научно методического объединения школы. В ожидании капитального ремонта школы все участники образовательного процесса надеются, что улучшится МТБ школы, обновится  компьютерная техника, будет качественная питьевая вода, будут созданы благоприятные условия для учебно -воспитательного процесса.

Отчет С. Итоговый отчет о процессе развития школы во время долгосрочной практики и саморазвитии руководителя в процессе управления изменениями. (1000 слов)          « Наблюдайте за детьми ,они вам подскажут, как их лучше обучать» Гудман

   Современная школа ориентировано на  обучение и воспитание  всесторонней личности направленного на развитие готовности воспитанников к осознанному выбору принятию самостоятельных решений и ответственного участия в жизни школы и общества в целом. В этих условиях возникает необходимость  создания инновационной модели школы реализующая новые подходы и методы обучения и воспитания подрастающего поколения.Эту миссию выполнила курсы повышения и квалификации руководителей организации образований по теме « Инновационный менеджмент в управлении школой». Как ключевые идеи программы поддерживали развитие школьного управления? Раньше я думала ,что для управления школой не обязательно иметь какие либо курсы, сейчас я думаю иначе .Почему?  Согласно статистике 35% имеющихся навыков изменятся через 5 лет .Это значит изменится не только навыки но и рынок труда. Миссия образования в целом  -это подготовка подрастающего поколения к успешной самореализации социальной адаптации в современных условиях на основе индивидуализации образовательной траектории в системе постоянного сотрудничества и взаимодействия всех  участников образовательного процесса. Для реализации миссии школы была проведена огромная работа. Это создание школьной команды единомышленников призванных руководить инновационными идеями и профессиональным развитием коллег.  Школьная команда развития ознакомила коллег с миссией ,видением, ценности и ожидаемые результаты. Объяснив о необходимости изменений и улучшения качества преподавания мы решили ,что каждый участник образовательного процесса должен быть вовлечен в процесс практики. С какими трудностями нам пришлось столкнуться? Это прежде всего хроническая не хватка времени, так как практика проходила в сжатые сроки в последнюю четверть учебного года,  нам пришлось оптимизировать некоторые мероприятия и во главу угла поставить реализацию плана  моей практики .Следующий барьер на пути к достижению нашей цели -это слабый интернет или его отсутствие вообще!  И не маловажным пунктом является не желание двух-трех коллег учиться , развиваться и меняться! Какие действия были предприняты для преодоления препятствии? Эффективным инструментом для повышения мотивации коллег были коучинг «Рефлексия в практике» Было выбрано три вида рефлексии, метод «Чемодан, «Мясорубка» и «Корзина» .Оказалось ,80% участников выбрали «чемодан» указывающий на то .что «заберут» полученные  практические  и теоретические знания и будут активно применять, но 20% коллег коучинг был интересным , и но они еще не готовы применять их  , им необходимо доработать и осмыслить. Отрадным оказалось то ,что никто из коллег не выбрал «корзину» а значит, бесполезной и не нужной информации не обнаружилось. Успешными в работе команды было и  то ,что наблюдалась слаженная, корректно запланирован исследование в действии. Учителя работали в группе, парами и совместными усилиями  пришли к выводу , что готовы менять подходы в преподавании и обучении и с какой целью можно использовать рефлексию на уроке .Какие навыки приобрели мои коллеги ? Прежде всего исследовательский и это самое главное! Раньше я думала , что подача готовой информации хватает для моих коллег , а сейчас считаю , что только при исследовании и рефлексии собственной практики  дает возможность эффективно применять инновационные методы преподавания! Важно запомнить, что все должно быть системно и давать возможность своим коллегам самовыражаться . Определив потребность коллег мы перешли к следующему  важному  действию - это мониторинг инновационной деятельности школы. Почему мы выбрали именно это направление? Проведя на первой практике анкетирование среди всех участников образовательного процесса выявилось ,что большинство cчитают   не все участвуют в  инновационном развитии школы ,родители тоже такого мнения. Если считать ,что мониторинг является одним из инструментов наблюдения за  процессами  для определения текущего состояния школы, то мы поняли , что оно должно быть системным, иметь четкую цель , разработать критерии мониторинга, выбрать методы анализа и оценки .полученных данных и конечно же принятие по итогам мониторинга эффективных управленческих  решений. Получив знания на курсах я приобрела не оценимый опыт управления школой. Жаль ,что вышестоящие органы при запрашивании какой либо информации об образовательном процессе школы не дают обратной связи, а лишь собирают данные. После проведения ряда коучингов, я поняла , что среди моих коллег есть скрытые лидеры и молодые талантливые учителя .А это значит, что администрации школы необходимо создать методические условия и заняться повышением педагогического мастерства коллег, усилить работу наставничества  и применения в практике Action Research/ Lesson Study , сетевого сообщества и процесс профессионального становления молодых специалистов. Для меня не было трудно управлять изменениями в школе! Школьная команда зная важность изменений не только в структуре работы в целом . но и в содержании тоже , изменили  подходы организации работы в команде . Результаты мониторинга показали  о создании благоприятных условий для обучения и воспитания  подрастающего поколения. Курсы научили меня выбирать инструменты мониторинга, обрабатывать  и анализировать данные, интерпретировать  ее качественные и количественные данные. Я думаю, что при планировании плана развития школы в дальнейшем могу вносить изменения и коррективы , исходя из  ситуации и мнения коллектива. Учитывая то, что в качественном составе отсутствует педагог исследователь, назрела необходимость развитие исследовательских навыков педагога. В команде есть учителя прошедшие курсы «Лидерство учителя в педагогическом сообществе» призванные развить выше указанные навыки. Как опытный руководитель я понимаю, что нужно руководить не только процессом ,но и изменениями тоже. Наша школа является «Ведущей школой» по сельским школам. Ведется огромная ,кропотливая работа моими коллегами по вопросам информационно коммуникативным технологиям, повышения педагогического мастерства ,рефлексия преподавания и т.д. По технологии «вход и выход» берутся срезы знаний, посещают уроки , проводят коучинги и воспитательные мероприятия и дается анализ « обратная связь» проведенным урокам. Это уже традиция . Потом наши учителя тренеры показывают мастер классы с их детьми ,чтобы показать как можно сделать урок интересным и познавательным .Что это нам дает? Возможность учителям магнитных школ самовыражаться, повысить свой статус и мотивацию, пропадает  боязнь выступать перед аудиторией ! Слабой стороной магнитных школ является низкое участие в районных, областных и республиканских мероприятиях, слабая материально техническая база, малое количество детей и конечно слабый интернет, отсутствие интерактивных досок вообще. За практику взяли посещение ведущей школы магнитными школам. Коллеги уже с нашими детьми ведут уроки  ,классные часы и мастер классы. Сильной стороной такого приема работы является взаимопомощь, взаимопонимание , создание коллоборативной рабочей атмосферы.

    Для реализации плана развития школы  необходимо включение всех участников образовательного процесса от руководителя до родителей. Школьная культура позволяет мне говорить о том , что в школе есть свои традиции устои и привычки, существует атмосфера дружбы, порядочности и толерантности.. Что я должна запомнить к следующему разу? Давать больше возможности молодым педагогам для саморазвития , школьной команде активизировать свою работу внутри сетевого сообщества, что эмоциональный интеллект повышает мотивацию к обучению, совершенствовать свои управленческие компетенции ,улучшить эмоциональный интеллект для повышения мотивации к обучению.

 

 

 

 

 

Приложение

  1.  
Просмотров: 1481


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст